Адаптация на АКПП

Наша автошкола проводит дополнительные  уроки вождения на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП).
Основные достоинства АКПП:
  • Увеличивается комфортность вождения за счет плавного трогание с места и переключения передач;
  • Можно полностью сосредоточиться на вождении, снижается утомляемость водителя;
  • Предотвращается возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя, увеличивается ресурса двигателя;
  • Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N», а также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P»;
  • Повышается проходимость по песку, снегу и другим непрочным грунтам благодаря плавному подводу крутящего момента двигателя к ведущим колесам, исключается возможность самопроизвольной остановки двигателя.

Если Вы прошли обучение в автошколе, научились управлять автомобилем с механической коробкой передач, сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение, но нет желания управлять автомобилем с механикой.

Мы научим грамотно адаптироваться к управлению автомобилем с АКПП и обеспечивать безопасность дорожного движения. Всего двухчасовой курс с нашим инструктором позволит спокойно поехать по городу на своем автомобиле с автоматом.

Управление автомобилем на АКПП облегчает жизнь водителя: вам не нужно переключать передачи, нет педали сцепления. Управлять автомобилем становится проще, вы не отвлекаетесь на эти действия. Поэтому основное внимание можно уделить дорожной обстановке. Оценить ситуацию, просчитать варианты развития событий, принять решение.

Стоимость курса

60 минут - 800 рублей 90 минут - 1200 рублей
Недостатки АКПП по сравнению с механической коробкой
  • Более низкий КПД, что увеличивает расход топлива;
  • Несколько худшие динамические показатели разгона;
  • Труднее выбраться враскачку из снега или грязи;
  • Невозможность выполнить некоторые приемы активной безопасности (прохождение поворотов в управляемом заносе, силовом скольжении, приемом «газ-тормоз» и др.);
  • Сложность устройства и дороговизна ремонта.
Советы и рекомендации:

Перед тем как завести мотор, проверьте положение селектора. Мотор заведется только в положениях P или N.

Первое время после начала движения избегайте динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры.

Если вы впервые начинаете ездить на «автомате», постарайтесь подавить некоторые привычки, выработанные на «ручной» коробке передач. Не поддавайтесь искушению вручную включить следующую передачу во время разгона или перейти на нейтрал или пониженную передачу в начале торможения, если только не требуется торможение двигателем. Впервые дни привыкания уберите левую ногу подальше от педалей, чтобы инстинктивно не нажать вместо несуществующего сцепления на тормоз.

При кратковременных остановках обязательно удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как машина может тронуться с места даже на холостом ходу — не исключается полностью передача крутящего момента к ведущим колесам. Однако этот эффект можно использовать для медленного маневрирования в ограниченном пространстве.

Переводите рычаг выбора диапазона в «N» только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется.

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение «Р»). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и, только после этого установить РВД в положение «Р».